внутренние перегородки дворцаРаздел: Новости ИТ выставок в России и за рубежом | 08-12-2020 |
Что касается внутренних перегородок, то дворец их вообще не имел, а его интерьер представлял собой сплошной огромный зал. Известно, что архитектор очень бережно относился к деревьям самого Гайд-парка. Их было запрещено рубить, поэтому два столетних вяза оказались попросту накрытыми самим зданием дворца. Знаменитый русский философ Хомяков А.С., который посетил выставку, позже написал об этом: «Все то, что возводится, просто обязано иметь почтение к тому, что уже выросло». Все современники признали Хрустальный дворец настоящим чудом архитектурного искусства того времени.
Великий русский критик Стасов В.В. откровенно признал за Англией пионером новейшего движения, увидев в Хрустальном дворце образ футуристической архитектуры, новейшее чудо света, которое затмило даже пирамиды египетских мертвецов. Этот гигант, созданный для того, чтобы вместить в него все культуры и народы мира, чтобы лицезреть все, что человечеством было создано. Поистине великая цель родила самое настоящее великое произведение».
Но уже со второй половины девятнадцатого века начали сильно меняться экономические условия, технический потенциал, но сам эстетический фон той эпохи менялся крайне размеренно. Классицизм был уже полностью забыт. В выставочных экспозициях, как в настоящем зеркале, была отражена вся яркость европейской архитектуры.
Именно с Хрустального дворца, почти всем последующим выставочным павильонам придавали вид таких же дворцов.
Самые начальные экспонаты промышленных выставок были достаточно интересны. Многие инженеры, создавая разные опытные выставочные образцы паровозов, насосов и другие инженерные решения, старались придавать им архитектурные формы в стилистике барокко или же готики.